
У нас можно заказать
Описание услуги

Ввод объекта в эксплуатацию – это финальный этап строительных и реконструкционных мероприятий, которые проводились на основании официального разрешения. Реализуется этот этап путем получения пакета документов, которые подтверждают факт:
- проведения работ в полном объеме;
- качественного строительства/реконструкции;
- соблюдения норм, указанных в законодательстве РФ;
- соответствия планировке и проекту;
- использования земельного участка по назначению;
- соответствия выданным разрешениям.
Бумага, позволяющая официально ввести здание в эксплуатацию, выдается государственным органом строительного надзора. Если ее нет, то использовать недвижимость нельзя (это считается незаконным). Государство не позволит в дальнейшем это сооружение заложить, сдать или продать. После судебных разбирательств может быть принято решение о бесхозности недвижимости и сносе.
Как получить бумагу, разрешающую ввести в эксплуатацию?
Согласно статье 55 (части 2) ГК РФ, застройщик или компания, которая занималась реконструкцией, обращается в местный (региональный) исполнительный орган власти, который ранее выдал допуск на возведение. Обычно это один из отделов в территориальной администрации. Например, он может называться «департамент градостроительства».
При обращении нужно предоставить письменное заявление установленной формы и приложить к нему пакет запрашиваемых актов. Это можно сделать лично, посетив городской исполнительный орган, по почте (отправив на официальный e-mail, указанный на сайте департамента) или через Госуслуги.
Исполнительный орган обязуется в установленный срок рассмотреть предоставленную документацию и уведомить заявителя о принятом решении. Процесс получения допуска выглядит не сложным, однако в нем есть масса нюансов. Знают о них опытные специалисты нашей компании «Luc Group».
Пакет необходимых бумаг
Заявитель должен подготовить ряд документов, которые будут рассматриваться исполнительным органом власти. В их число выходит:
- Разрешение на возведение/реконструкцию.
- Право собственности на ЗУ;
- Акт приемки.
- Акт соответствия проекта, который предоставлялся вместе с официальным разрешением на сооружение объекта. Важно, чтобы эта бумага была согласована с лицами, контролировавшими ход возведения, с застройщиком и заказчиком.
- Градостроительный план.
- Проекты планировки и межевания.
- Схема расположения недвижимости в пределах земельного участка.
- Акт о подключении здания к центральным инженерным коммуникациям.
- Заключение государственного стройнадзора.
- Техплан.
- Страховка гражданской ответственности.
Все перечисленные бумаги должны быть предоставлены в исполнительном орган. Иначе последний может отказать в выдаче разрешения.
Техплан – что он представляет собой?
Это важный технический документ (ТП), в котором содержится основная информация о недвижимости, указываются ключевые характеристики. Выдавать имеет право инженер, аттестованный в кадастровой сфере. Информация, указанная в ТП, также вносится в единую электронную систему. Собственник жилья получает CD-диск со всеми характеристиками.
ТП включает в себя следующие сведения – площадь и этажность сооружения, материал стен, официальное назначение строения, расположение относительно земельного надела, план каждого этажа, координаты недвижимости.
Нюансы подачи заявки
Процедура подачи заявлений строго стандартизована. Существует установленный формат, не соблюдение которого приведет к отказу. Следующие рекомендации позволят избежать нежелательных ошибок на этом этапе:
- лучше воспользоваться услугами профильной компании;
- дата выдачи предоставляемых документов должна быть актуальной;
- обращаться нужно к действительно опытным и квалифицированным фирмам, которые неоднократно получали допуски на ввод в эксплуатацию здания в конкретном регионе страны;
- доверять работы по проектированию и геодезической экспертизе необходимо только профессионалам (они выполнят качественно нужные процедуры на начальном этапе возведения);
- при сооружении недвижимости важно соблюдать последовательность, которую установило государство в законодательных актах.
Если каждый из этих пунктов учтен, то никаких проблем с оформлением необходимой документации не возникнет.
Какие именно бумаги нужны для подготовки техплана?
Постановление местной власти о выделение земельного надела гражданину. Вместо него разрешается подготовить выписку из ЕГРН, в которой будет зафиксировано право собственности лица на землю. Получить выписку можно онлайн – через официальный ресурс Росреестра.
Еще потребуется акт о приемке выполненных строительных работ или работ по реконструкции сооружения. Еще понадобится разрешение от Государственного строительного надзора.
Также аттестованному инженеру, который будет формировать ТП, нужно предоставить актуальные кадастровые данные на объект и на участок.
Цены и сроки услуги, предоставляемой в Москве
Специалисты нашей компании составят технический план на жилье с учетом установленных законодательных норм. После обращения клиента мы согласовываем стоимость услуги и выезжаем для обмера. Точно определяем наружные координаты здания и фиксируем внутренние его элементы. Обрабатываем полученные сведения и создаем форму ТП.
Сроки составления ТП - от 7 дней.
Стоимость - от 30 000 рублей. Цена услуги зависит от ряда факторов – наличия всех необходимых документов, срочности предоставления квалифицированной помощи и др. Точную стоимость можно узнать в индивидуальном порядке, позвонив нашим менеджерам по указанному на сайте номеру телефона.
Услуга |
Цена для юр. лиц |
Ед. изм. |
Сроки |
Технический план |
от 30 000 руб. |
объект |
от 7 дней |
Технический план многоквартирного дома (МКД) |
от 400 000 руб. |
объект |
от 20 дней |
Технический план сооружения |
от 30 000 руб. |
объект |
от 10 дней |
Технический план нежилого здания |
от 30 000 руб. |
объект |
от 10 дней |