
У нас можно заказать
Описание услуги

Что такое процедура оформления земельных участков?
В законодательной базе Российской Федерации произошли очередные перемены. Теперь для оформления в государственном реестре в упрощенном порядке допускаются земельные участки, которые перешли в собственность до 2001 года; участок с жилым объектом недвижимости, если его земля была получена до 1990 года; а также земли, которые предназначены для садов и огородов, на которых построены дома без разрешения на проведения самих строительных работ.
Регистрация земельных участков даст их обладателям дополнительные права на их владение. А благодаря новому законодательству, так и вовсе эта процедура осуществляется очень быстро – всего две недели от времени подачи заявления на оформление земельных участков.
Зачем оформлять земельные участки?
Причина, почему стоит оформлять земельные участки в государственных органах Российской Федерации заключается в необходимости признания собственности гражданина, а также закрепления за ним новых прав и обязанностей. Другими словами, он получает более широкий спектр возможностей.
Так, например, после оформления земельных участков в Москве можно будет законно сдавать его в аренду, продать другому человеку, передать по наследству или подарить.
Процедура регистрации земли: пошаговое руководство
Официальная регистрация права на земельный участок - это юридический процесс передачи прав от нынешнего владельца к лицу, желающему стать владельцем конкретного участка земли
Право на участок земли может быть приобретено следующими способами:
-
покупка;
-
наследство;
-
дарение;
-
приватизация.
Таким образом, исходя из вышесказанного, первым шагом является определение способа регистрации права собственности на землю. Это определяет как процедуру, так и перечень необходимых документов. При подаче заявления на получение земли в собственность следует учитывать, что существуют ограничения на землю, которая может стать собственностью физического или юридического лица.
Необходимые документы
-
заявление по установленной форме, подписанное лицом, претендующим на право собственности, или его представителем;
-
оригинал и копия документа, удостоверяющего личность будущего собственника, доверенность, заверенная нотариусом, если заявитель действует от имени заявителя;
-
документ, на основании которого гражданин становится собственником земельного участка;
-
план кадастрового учёта;
- документ, подтверждающий, что вы оплатили пошлину.
Оформление при купле-продаже
При оформлении земельного участка, который приобретён в процессе купли-продажи, кроме перечисленной ранее документации, необходимо:
-
нотариально заверенный договор купли-продажи, который подтверждает действительность совершённой сделки;
-
документы, удостоверяющие личность продавца и его право на проданный земельный участок (выписка ЕГРН).
Получение права собственности на землю, переданную по наследству
Закон предоставляет наследникам срок в полгода для вступления в право унаследования земельным участком. В течение этого времени наследнику следует обратиться к нотариусу с заявлением о готовности принять в наследство земельный участок.
В МФЦ необходимо получить:
- выписку ЕГРН на земельный участок;
- документ, свидетельствующий о наличии недвижимости на наследуемой территории;
- необходимую для вступления в наследство выписку;
- форму ЕГРП № 3 на наследодателя.
В случае, если наследодатель сам получил землю в наследство, то необходимо получить соответствующую выписку в налоговой инспекции. А когда наследуемая недвижимость пребывает в составе дачного кооператива, следует получить копию кооперативного устава и документ из ЕГРЮ, выдаваемый в территориальной налоговой инспекции. Собрав все требуемые документы, по истечении полугодового срока наследник может обратиться в Росреестр для государственной регистрации права распоряжаться наследуемым земельным наделом. Кроме необходимой документации, наследнику следует также иметь квитанцию об уплате государственной пошлины.
Перевод из аренды в собственность
Земельный кодекс РФ предусматривает право граждан стать собственниками земельных участков, пребывающих в срочной или бессрочной аренде.
Для этого арендаторам необходимо соблюсти следующие условия:
- быть собственником здания на арендуемой территории;
- построить на ней, ввести в эксплуатацию и стать собственником частного дома.
- арендный договор или соглашение о переуступке права аренды;
- постановление главы администрации о предоставлении земельного участка в аренду;
- распоряжении главы местной администрации о расторжении арендного договора;
- постановление о переводе земельного надела из арендного статуса;
- выписку ЕГРН на земельный участок;
- выписку ЕГРН на объект недвижимости на земельном участке.
Какие нужны документы
- заявление по установленной форме, подписанное лицом, претендующим на право собственности, или его представителем
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность будущего собственника, доверенность, заверенная нотариусом, если заявитель действует от имени заявителя
- документ, на основании которого гражданин становится собственником земельного участка
- план кадастрового учёта
- документ, подтверждающий, что вы оплатили пошлину