-
заявление по установленной форме, подписанное лицом, претендующим на право собственности, или его представителем;
-
оригинал и копия документа, удостоверяющего личность будущего собственника, доверенность, заверенная нотариусом, если заявитель действует от имени заявителя;
-
документ, на основании которого гражданин становится собственником земельного участка;
-
план кадастрового учёта;
- документ, подтверждающий, что вы оплатили пошлину.
Оформление при купле-продаже
При оформлении земельного участка, который приобретён в процессе купли-продажи, кроме перечисленной ранее документации, необходимо:
-
нотариально заверенный договор купли-продажи, который подтверждает действительность совершённой сделки;
-
документы, удостоверяющие личность продавца и его право на проданный земельный участок (выписка ЕГРН).
Получение права собственности на землю, переданную по наследству
Закон предоставляет наследникам срок в полгода для вступления в право унаследования земельным участком. В течение этого времени наследнику следует обратиться к нотариусу с заявлением о готовности принять в наследство земельный участок.
В МФЦ необходимо получить:
- выписку ЕГРН на земельный участок;
- документ, свидетельствующий о наличии недвижимости на наследуемой территории;
- необходимую для вступления в наследство выписку;
- форму ЕГРП № 3 на наследодателя.
В случае, если наследодатель сам получил землю в наследство, то необходимо получить соответствующую выписку в налоговой инспекции. А когда наследуемая недвижимость пребывает в составе дачного кооператива, следует получить копию кооперативного устава и документ из ЕГРЮ, выдаваемый в территориальной налоговой инспекции. Собрав все требуемые документы, по истечении полугодового срока наследник может обратиться в Росреестр для государственной регистрации права распоряжаться наследуемым земельным наделом. Кроме необходимой документации, наследнику следует также иметь квитанцию об уплате государственной пошлины.