Top.Mail.Ru
Центр правовой поддержки
недвижимости в Москве и
области
Режим работы
Пн- Пт с 9:00 до 18:00
г. Москва, ул. Вишнёвая, д. 9 корп. 1, БЦ «Империал Парк», офис 308
г. Москва, ул. Вишнёвая, д. 9 корп. 1, БЦ «Империал Парк», офис 308
г. Москва, ул. Вишнёвая, д. 9 корп. 1, БЦ «Империал Парк», офис 308
Режим работы
Пн- Пт с 9:00 до 18:00
Согласование фасадов по 94 ПП
  • 97% объектов согласовано в Москомархитектуре г.Москвы
  • Экспертная архитектурная оценка
  • Подготовка полного комлекта документов для согласования
Стоимость

от 120 000 р

Сроки

от 15 дней

Задайте вопрос эксперту или закажите услугу прямо сейчас
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением
Согласование фасадов по Постановлению Правительства Москвы №94-ПП

Столичное законодательство в сфере строительства и архитектуры заслуженно считается одним из самых жестких в России. Наглядным подтверждением становится обязанность согласовывать изменения фасадов нежилых объектов, расположенных на территории Москвы. Требование действует с августа 2022 года и установлено № 94-ПП. Целью принятия документа выступает сохранение целостности облика и застройки столицы. Согласованием фасадов занимается профильный орган местной власти – Москомархитектура.

Согласование фасадов – необходимость и особенности процедуры

Положения № 94-ПП устанавливают необходимость согласовывать изменения фасадной части нежилых зданий, к числу которых относятся:

  • административные и коммерческие (управы, офисы и т.д.);
  • образовательные (детские сады, школы, ссузы и вузы);
  • культурно-развлекательные (театры, кинотеатры, выставочные центры, музеи, клубы, концертные залы);
  • торгово-бытовые (магазины, рынки, центры, павильоны, мастерские по ремонту одежды или обуви);
  • медицинские (больницы, поликлиники, реабилитационные центры);
  • спортивные (спортзалы, стадионы, тренажерные залы и другие).

Важным дополнением становится определение географии применения № 94-ПП. Она включает всю территорию внутри Садового кольца, к которой добавляются:

  • 21 улица;
  • 11 проспектов;
  • 10 шоссе.

Действие № 94-ПП не распространяется на несколько видов нежилых объектов, включая: промышленные и производственные, сельскохозяйственного назначения, склады, архивы, отели и иные организации гостиничного бизнеса. Отдельными нормативными документами регламентируется порядок согласования фасадов еще нескольких категорий объектов:

  • самовольно построенных;
  • памятников культуры, истории и архитектуры;
  • возведенных или реконструированных с получением разрешения на строительство;
  • на которых проводится замена инженерных коммуникаций и сетей.

Законодательная база – ПП-94 Москвы

Постановление Правительства Москвы № 94-ПП датируется 02.02.2022 года. Документ вступил в силу через полгода после принятия. Его текст занимает всего три неполных страницы. Намного больший объем имеют два приложения, которые определяют механизм практической реализации Постановления.

Первое – специально разработанное Положение (устанавливает порядок изменения внешнего облика нежилых объектов). Второе – Административный регламент (вводит в действие порядок оказания услуги согласования фасадов). Причем последнее имеет собственное приложение.

Текст № 94-ПП содержит обширный набор информации, которую можно разделить на несколько частей:

  1. Перечень объектов, изменение фасадов на которых подлежит согласованию.
  2. Основные требования к принятию архитектурных решений.
  3. Списки работ, разрешенных и запрещенных для выполнения на фасадах.
  4. Требования к оформлению, содержанию и комплектности документации для согласования.
  5. Процедура предоставления услуги согласования фасадов контролирующим органом.

Общий объем документа составляет 49 страниц. Что становится наглядным подтверждением сложности установленной процедуры согласования фасадов. Поэтому ее успешная реализация требует привлечения квалифицированных и грамотных специалистов.

Процесс согласования фасадов

Стандартный порядок согласования изменения фасадов предусматривает осуществление трех этапов. Каждый требует дополнительного описания.

Подготовка необходимых документов

Первым делом требуется выбрать проектную организацию, имеющую допуски и членство в СРО. Ее специалисты разрабатывают проект архитектурного решения внешнего облика здания. Включая перепланировку, отделку (облицовка, штукатурка, окраска и т.д.), дизайнерскую колористику (цветовые решения) и т. п. В дополнение к проекту готовится техническое заключение, подтверждающее соответствие работ требованиям № 94-ПП.

Подача документов

Заявление на согласование вместе с комплектом сопроводительной документации подается в контролирующий орган через портал mos.ru. Все документы предоставляются в электронном виде. Услуга согласования является бесплатной.

Ожидание решения

Специалисты Москомархитектуры рассматривают заявление в течение 20 дней. После чего заявителю направляется решение об успешном согласовании или отказе с указанием оснований. Далее остается выполнить запланированные работы (на что отводится год с возможностью пролонгации еще на 12 месяцев). Завершающим этапом становится приемка фасадов (с приглашением специалистов контролирующего органа) и государственная регистрация произведенных изменений.

Необходимые документы

Обязательным условием беспроблемного согласования фасадов по № 94-ПП выступает предоставление комплекта сопроводительной документации. Его состав зависит от характера и перечня запланированных работ. Некоторые из документов, кратко описанные ниже, оформляются практически всегда.

Проект фасада

Основной документ, в состав которого обычно входят две части. Первая представляет собой пояснительную записку, содержащую:

  • исходную информацию об объекте;
  • колористическое решение;
  • запланированные технические и технологические решения;
  • расчеты нагрузок и т.д.

Вторая часть проекта – графическая. Сегодня она выполняется в формате 3D. В состав входят: изображения фасада до и после работ, схемы генплана, размещение соседних объектов и другие подобные чертежи, необходимость которых определяется спецификой архитектурного решения.

Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости

Подтверждение права собственности на объект становится одним из обязательных требований к заявителю. В противном случае рассчитывать на согласование фасада не имеет смысла.

Технические условия и другие сопутствующие документы

Перечень сопроводительной документации зависит от запланированных работ. Он может включать технические условия на подключение к инженерным сетям, проект перепланировки и многое другое.

Заказать согласование фасадов

Наш Центр правовой поддержки недвижимости в Москве и области специализируется на предоставлении комплекса кадастровых, геодезических, проектных, градостроительных и юридических услуг. В штате LUC GROUP собраны исключительно квалифицированные специалисты, обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки и большим практическим опытом решения самых сложных задач. Компания имеет все необходимые лицензии, аккредитации и разрешения. Готовы продемонстрировать выгодность предлагаемого сотрудничества на практике.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ЗАКАЗА
Документы в зависимости от ситуации
Технический паспорт
Минимальные документы
Выписка из ЕГРН

Цены

Проект перепланировки
от 40000 р
Экспертиза капитальности
от 50000 р
Судебная строительно-техническая экспертиза
от 50000 р
Разработка архитектурно-градостроительной концепции (АГК)
от 100000 р
Техническое заключение после перепланировки
от 40000 р
Размещение объектов некапитального строительства по 1255-ПП Москвы
от 120000 р
Согласование фасадов по 94 ПП
от 120000 р
Размещение объектов некапитального строительства по 636-ПП Москвы
от 120000 р
Расчитать стоимость услуг
Наши специалисты ответят на интересующие вас вопросы и помогут с выбором услуги
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением
FAQ - Наши специалисты
ответили на популярные вопросы:
Кому требуется согласование фасада?
Согласование требуется:
  • собственникам и арендаторам нежилых помещений (магазины, кафе, офисы, салоны);
  • управляющим компаниям, ТСЖ, УК, ЖК
  • застройщикам при реконструкции или капремонте зданий;
  • юридическим лицам, размещающим вывески и элементы оформления на фасаде.
Какие работы подлежат согласованию?
  • изменение цвета фасада, витрин, отделки;
  • установка / замена вывесок, лайтбоксов, логотипов;
  • монтаж входных групп, ступеней, пандусов, козырьков, навесов;
  • замена окон и дверей, если меняется их геометрия, цвет или материал;
  • любые изменения в исторических зонах, ЦАО и ТИП.
Нужно ли согласовывать обычную вывеску над входом?
Да, даже простая вывеска над входом (например, “аптека”, “салон”, “пекарня”) подлежит согласованию. Без согласования размещение считается самовольным, и может быть удалено по предписанию с наложением штрафа.
работаем с инстанциями,
получаем разрешения и согласования
100%
гарантия результата по вопросам работы с недвижимостью
Получить бесплатную
консультацию
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение 15-ти минут, или
позвоните нам по телефону +7 (495) 126-32-55
Нажимая «отправить», вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с пользовательским соглашением
Заявка успешно отправлена, мы свяжемся
с Вами по указанному номеру