- 97% объектов согласовано в Москомархитектуре г.Москвы
- Экспертная архитектурная оценка
- Подготовка полного комлекта документов для согласования
от 120 000 р
от 15 дней
Столичное законодательство в сфере строительства и архитектуры заслуженно считается одним из самых жестких в России. Наглядным подтверждением становится обязанность согласовывать изменения фасадов нежилых объектов, расположенных на территории Москвы. Требование действует с августа 2022 года и установлено № 94-ПП. Целью принятия документа выступает сохранение целостности облика и застройки столицы. Согласованием фасадов занимается профильный орган местной власти – Москомархитектура.

Согласование фасадов – необходимость и особенности процедуры
Положения № 94-ПП устанавливают необходимость согласовывать изменения фасадной части нежилых зданий, к числу которых относятся:
- административные и коммерческие (управы, офисы и т.д.);
- образовательные (детские сады, школы, ссузы и вузы);
- культурно-развлекательные (театры, кинотеатры, выставочные центры, музеи, клубы, концертные залы);
- торгово-бытовые (магазины, рынки, центры, павильоны, мастерские по ремонту одежды или обуви);
- медицинские (больницы, поликлиники, реабилитационные центры);
- спортивные (спортзалы, стадионы, тренажерные залы и другие).
Важным дополнением становится определение географии применения № 94-ПП. Она включает всю территорию внутри Садового кольца, к которой добавляются:
- 21 улица;
- 11 проспектов;
- 10 шоссе.
Действие № 94-ПП не распространяется на несколько видов нежилых объектов, включая: промышленные и производственные, сельскохозяйственного назначения, склады, архивы, отели и иные организации гостиничного бизнеса. Отдельными нормативными документами регламентируется порядок согласования фасадов еще нескольких категорий объектов:
- самовольно построенных;
- памятников культуры, истории и архитектуры;
- возведенных или реконструированных с получением разрешения на строительство;
- на которых проводится замена инженерных коммуникаций и сетей.
Законодательная база – ПП-94 Москвы
Постановление Правительства Москвы № 94-ПП датируется 02.02.2022 года. Документ вступил в силу через полгода после принятия. Его текст занимает всего три неполных страницы. Намного больший объем имеют два приложения, которые определяют механизм практической реализации Постановления.
Первое – специально разработанное Положение (устанавливает порядок изменения внешнего облика нежилых объектов). Второе – Административный регламент (вводит в действие порядок оказания услуги согласования фасадов). Причем последнее имеет собственное приложение.
Текст № 94-ПП содержит обширный набор информации, которую можно разделить на несколько частей:
- Перечень объектов, изменение фасадов на которых подлежит согласованию.
- Основные требования к принятию архитектурных решений.
- Списки работ, разрешенных и запрещенных для выполнения на фасадах.
- Требования к оформлению, содержанию и комплектности документации для согласования.
- Процедура предоставления услуги согласования фасадов контролирующим органом.
Общий объем документа составляет 49 страниц. Что становится наглядным подтверждением сложности установленной процедуры согласования фасадов. Поэтому ее успешная реализация требует привлечения квалифицированных и грамотных специалистов.
Процесс согласования фасадов
Стандартный порядок согласования изменения фасадов предусматривает осуществление трех этапов. Каждый требует дополнительного описания.
Подготовка необходимых документов
Первым делом требуется выбрать проектную организацию, имеющую допуски и членство в СРО. Ее специалисты разрабатывают проект архитектурного решения внешнего облика здания. Включая перепланировку, отделку (облицовка, штукатурка, окраска и т.д.), дизайнерскую колористику (цветовые решения) и т. п. В дополнение к проекту готовится техническое заключение, подтверждающее соответствие работ требованиям № 94-ПП.
Подача документов
Заявление на согласование вместе с комплектом сопроводительной документации подается в контролирующий орган через портал mos.ru. Все документы предоставляются в электронном виде. Услуга согласования является бесплатной.
Ожидание решения
Специалисты Москомархитектуры рассматривают заявление в течение 20 дней. После чего заявителю направляется решение об успешном согласовании или отказе с указанием оснований. Далее остается выполнить запланированные работы (на что отводится год с возможностью пролонгации еще на 12 месяцев). Завершающим этапом становится приемка фасадов (с приглашением специалистов контролирующего органа) и государственная регистрация произведенных изменений.
Необходимые документы
Обязательным условием беспроблемного согласования фасадов по № 94-ПП выступает предоставление комплекта сопроводительной документации. Его состав зависит от характера и перечня запланированных работ. Некоторые из документов, кратко описанные ниже, оформляются практически всегда.
Проект фасада
Основной документ, в состав которого обычно входят две части. Первая представляет собой пояснительную записку, содержащую:
- исходную информацию об объекте;
- колористическое решение;
- запланированные технические и технологические решения;
- расчеты нагрузок и т.д.
Вторая часть проекта – графическая. Сегодня она выполняется в формате 3D. В состав входят: изображения фасада до и после работ, схемы генплана, размещение соседних объектов и другие подобные чертежи, необходимость которых определяется спецификой архитектурного решения.
Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости
Подтверждение права собственности на объект становится одним из обязательных требований к заявителю. В противном случае рассчитывать на согласование фасада не имеет смысла.
Технические условия и другие сопутствующие документы
Перечень сопроводительной документации зависит от запланированных работ. Он может включать технические условия на подключение к инженерным сетям, проект перепланировки и многое другое.
Заказать согласование фасадов
Наш Центр правовой поддержки недвижимости в Москве и области специализируется на предоставлении комплекса кадастровых, геодезических, проектных, градостроительных и юридических услуг. В штате LUC GROUP собраны исключительно квалифицированные специалисты, обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки и большим практическим опытом решения самых сложных задач. Компания имеет все необходимые лицензии, аккредитации и разрешения. Готовы продемонстрировать выгодность предлагаемого сотрудничества на практике.


Цены
- собственникам и арендаторам нежилых помещений (магазины, кафе, офисы, салоны);
- управляющим компаниям, ТСЖ, УК, ЖК
- застройщикам при реконструкции или капремонте зданий;
- юридическим лицам, размещающим вывески и элементы оформления на фасаде.
- изменение цвета фасада, витрин, отделки;
- установка / замена вывесок, лайтбоксов, логотипов;
- монтаж входных групп, ступеней, пандусов, козырьков, навесов;
- замена окон и дверей, если меняется их геометрия, цвет или материал;
- любые изменения в исторических зонах, ЦАО и ТИП.
НАШИ проекты
Наш профессионализм подтверждается результатами



Отзывы о компании
консультацию
позвоните нам по телефону +7 (495) 126-32-55
с Вами по указанному номеру